44.03.05 Педагогическое образование
Уровень обучения:
Бакалавриат
Форма обучения:
Очная
Продолжительность обучения:
5 лет
Музыка и дополнительное образование в области музыкального искусства по видам
Цель программы – обеспечить углубленную фундаментальную и профессиональную подготовку специалистов в области педагогического образования по направленности «Музыка», владеющих современными знаниями и технологиями, необходимыми для музыкально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях различного уровня, в учреждениях культуры, в творческих организациях.

Студенты обучаются инструментальному искусству, хоровому искусству, вокальному искусству (академическому, народному, эстрадному).

Миссия программы состоит в обосновании и разработке подходов к исследованию и организации процесса музыкального образования в условиях национального своеобразия полиэтнического региона Республика Адыгея и в целом всего Северного Кавказа при учете складывающегося в ходе трансформации его социокультурного пространства.

Результатами её функционирования является повышение уровня духовно-нравственной и эстетической культуры подрастающего поколения средствами музыкального образования, воспитание этнического самосознания и патриотизма в условиях полиэтнического региона. В этом состоит уникальность программы.

Программа предусматривает подготовку специалистов, владеющих универсальными, общепрофессиональными и обязательными профессиональными компетенциями, способных решать задачи музыкального обучения, воспитания, формирования и повышения уровня музыкальных потребностей различных групп населения, разрабатывать и реализовывать музыкально-просветительские программы.

В программе учитывается специфика обучения иностранных граждан, лиц с ограниченными возможностями здоровья, применяются практики арт-терапии.
Выпускники работают в культурных и образовательных организациях, в средствах массовой информации, активно и целеустремленно воплощают в практике идеи гуманизма, патриотизма, воспитывают уважение к культуре других народов региона.

Вступительные испытания обществознание (ЕГЭ), русский язык(ЕГЭ), профессиональное испытание (музыкально-исполнительская подготовка – два разнохарактерных произведения (одна из трех специализаций по выбору поступающего – вокал, дирижирование, игра на музыкальном инструменте), сольфеджио (устно): сольфеджирование и слуховой анализ.


ПРИМЕЧАНИЕ. Для выпускников СПО экзамен по обществознанию (ЕГЭ) заменяется тестом по теории и истории музыкального искусства.

  • История (история России, всеобщая история)
  • Философия
  • Психология
  • Педагогика
  • Теория и методика обучения музыке
  • Музыкально-информационные технологии
  • Электромузыкальные инструменты
  • Хоровой класс
  • История музыки
  • Сольфеджио
Основные учебные курсы
  • Вокальная подготовка
  • Хоровое дирижирование и практика работы с хором
  • Музыкально-инструментальная подготовка (по видам: фортепиано, аккордеон, баян и пр.)
  • Актерское мастерство в структуре профессиональной подготовки музыканта
  • Музыкально-исполнительское мастерство (по выбору: инструментальное искусство, вокальное искусство, дирижерско-хоровое искусство).
Преимущества обучения
  • в программе реализуется современная парадигма музыкального образования, основанная на совокупности культурологического, аксиологического и личностного подходов к образовательному процессу и к обучающимся
  • сохранение традиций российского музыкального образования в сочетании с наличием дисциплин, отвечающих актуальным потребностям и трендам в музыкальной педагогике
  • возможность ускоренного освоения образовательной программы для выпускников профильных средних специальных учебных заведений путем перезачета ряда дисциплин, пройденных на этапе обучения в СПО
  • освоение дисциплин, отвечающих современным тенденциям развития и ресурсного обеспечения музыкального образования в школе (Электромузыкальные инструменты, Актерское мастерство в структуре профессиональной подготовки музыканта, Массовые музыкальные жанры)
  • наличие компьютерного класса, специализированного программного обеспечения, интерактивных панелей
  • наличие условий для творческой деятельности (музыкальные инструменты, концертный зал с современным звуковым и световым и мультимедийным оборудованием)
  • уникальная коллекция методической и нотной литературы
  • возможность путем самостоятельного выбора элективных дисциплин формировать собственную образовательную траекторию для углубленной подготовки в той или иной области музыкального искусства
  • наличие возможности включённого обучения через сотрудничество с Детскими школам искусств №1, №3 г. Майкопа, с МБУК Детский ансамбль адыгского танца «Зори Майкопа», со школой танцев «Пластилин», с хореографическим отделением малой Арт-академии «Арабеск»
  • участие в организации и проведении творческих мероприятий, фестивалей и т.д. от внутривузовских до международных, участие в реализации творческих проектов
  • участие обучающихся в конференциях, семинарах, симпозиумах, в том числе ежегодной конференции студенческого научного общества
  • прочные контакты с потенциальными работодателями, возможность практической работы во время учебы
  • возможность продолжить обучение по программам магистратуры.
Места прохождения учебных практик

Обучающиеся проходят следующие виды практик:
  • учебная (ознакомительная) практика
  • производственная (научно-исследовательская) практика
  • педагогическая практика, в том числе летняя практика (в детских лагерях).

Места прохождения практик:
  • учреждения дополнительного образования детей
  • общеобразовательные школы, гимназии
  • творческие коллективы
  • детские оздоровительные лагеря.
Основными областями профессиональной деятельности выпускников являются:
  • образовательная (работа в дошкольных учреждениях, учреждениях СПО, иных образовательных организациях, в учреждениях дополнительного образования)
  • культурно-просветительская (работа в организациях и учреждениях культуры, творческих коллективах)
  • творческая.

Перечень ключевых профессий:
  • учитель музыки общеобразовательной школы
  • преподаватель по вокалу/ хоровому дирижированию/ инструментальному исполнительству в детской школе искусств
  • руководитель музыкального коллектива
  • музыкант, артист, дирижер в концертных организациях
  • преподаватель музыкальных дисциплин в средних специальных образовательных учреждениях.

Организации, в которых работают выпускники:
  • Общеобразовательные школы Республики Адыгея, Краснодарского края
  • Детские школы искусств Республики Адыгея, Краснодарского края
  • Камерный музыкальный театр им. А.А. Ханаху
  • ГБУК РА «Государственная филармония Республики Адыгея»
  • Эстрадный ансамбль «Оштен»
  • Творческое объединение «Ошад»
  • ЧУОО «Православная гимназия» г. Майкопа
  • МБОУ «Лицей №19» г. Майкопа
  • ГБУРА «Госфилармония Республики Адыгея»
  • Государственный симфонический оркестр Республики Адыгея
  • Оркестр русских народных инструментов «Русская удаль»
В личном кабинете можно подавать документы на все уровни образования в АГУ онлайн из любой точки планеты.

С помощью этого сервиса ты сможешь выбрать направления подготовки, отправить заявление о зачислении, приложить пакет необходимых документов, узнать график вступительных внутривузовских испытаний, отследить свой индивидуальный рейтинг и получать актуальную информацию о конкурсе, изменять приоритет в заявлении на зачисление и получать уведомления о поступлении в АГУ.

Регистрируйся в личном кабинете абитуриента и поступай в АГУ прямо из дома!
Личный кабинет абитуриента
Здравствуйте!
Я - руководитель образовательной программы

Если у вас остались вопросы,
то мы с радостью на них ответим
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности