38.04.02 Менеджмент
Уровень обучения:
Магистратура
Форма обучения:
Очная, заочная
Продолжительность обучения:
2 года, 2 года 6 месяцев
Управление в сфере туризма
Магистерская программа направлена на получение знаний о современных методах управления туристко-рекреационным комплексом региона, туристскими дестинациями, санаторно-гостиничными комплексами и туристскими организациями. Программа готовит специалистов, чье профессиональное развитие сопряжено:
  • с созданием и управлением развитием туристских комплексов и территорий в России и за рубежом;
  • с современным стратегическим анализом;
  • с управлением проектами в туризме;
  • с операционным менеджментом в туризме;
  • с управлением межфирменным и внутрифирменным взаимодействием.
Наряду с обязательными базовыми дисциплинами обучающиеся изучают специальные дисциплины по выбору для углубленной подготовки в области организации и управления деятельностью в сфере туризма.

Профессиональная деятельность выпускников может осуществляться в региональных и муниципальных органах управления туристским сектором, организациях различных форм собственности туристско-рекреационной сферы.

Выпускники подготовлены к участию в работе менеджера высшего звена управления в органах государственной власти и организациях любой формы собственности.

Форма вступительных испытаний — собеседование по Теории и практике управление в сфере туризма.
Минимальное количество баллов — 50.


  • Системный анализ в менеджменте
  • Управление проектной и процессной деятельностью
  • Информационно-аналитические системы и технологии в менеджменте
  • Разработка и принятие управленческих решений
  • Научные исследования в менеджменте
  • Инновационный менеджмент (продвинутый уровень)
  • Лидерство и управление командой
  • Деловой иностранный язык
  • Мотивация саморазвития, самообразования и личностного роста
  • Региональная экономика и региональное развитие
  • Культурологическое адыговедение
  • Актуальные аспекты теории туризма и гостеприимства
  • Менеджмент в туризме (продвинутый уровень)
  • Правовое регулирование и международные стандарты в туризме и гостеприимстве
Основные учебные курсы

  • Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма
  • Управление туристскими кластерами
  • Оценка деятельности гостиничного комплекса
  • Стратегическое развитие гостиничного комплекса и территорий
  • Туристские ресурсы РФ
  • Управление проектами в индустрии туризма и гостеприимства
  • Финансовый менеджмент в индустрии туризма и гостеприимства
  • Маркетинг в индустрии туризма и гостеприимства
  • Инновации в туризме
  • Конкурентоспособность территорий на туристском рынке
  • Маркетинг и брендинг территорий
  • Внутренний туризм в России
  • Мониторинг рынка туристских услуг
  • Управление туристскими дестинациями
  • Ивент-менеджмент
Преимущества обучения
  • Уникальная программа, сочетающая в себе фундаментальное экономическое образование с индивидуальным подходом к обучению менеджменту каждого обучающегося
  • Участие обучающихся в конференциях, семинарах, круглых столах, в том числе ежегодных научно-практических конференциях
  • Возможность путем самостоятельного выбора элективных дисциплин формировать собственную образовательную траекторию для углубленной подготовки в той или иной области управления в сфере туризма.
  • Прочные контакты с потенциальными работодателями — комитетом РА по туризму и курортам, предприятиями и организациями туристско-рекреационного сектора

В результате освоения магистерской программы выпускники сформируют знания, навыки и умения, результатом которых будут являться:
  • понимание процессов в бизнес-модели сферы туризма, ориентированной на конкурентоспособность территории, их взаимосвязи с бизнес-задачами и стратегиями туристской компании;
  • определение роли государственного и муниципального управления сферой туризма, менеджмента и предпринимательства в развитии городов и территорий;
  • поиск новых методов и технологий управления туристскими комплексами и территориями, создания и эксплуатации информационных, аналитических и экспертных систем в туризме, как на государственном уровне, так и на уровне предприятия;
  • умение разрабатывать и воплощать в практику комплексные программы развития туристских комплексов и территорий, отдельные туристские проекты, мероприятия и т.д., проводить оценку эффективности управленческих решений в данной сфере.
Места прохождения практики

Учебные и производственные практики проходят в региональных органах государственной власти и организациях туристско-рекреационного комплекса различных форм собственности.


Перечень ключевых профессий
  • руководители, специалисты и служащие государственных структур, администраций, частных предприятий сферы туризма,
  • менеджеры высшего и среднего звена компаний с новыми профессиональными и личностными компетенциями, достаточными для разработки, обоснования, внедрения и оценки эффективности управленческих решений в исследуемой профессиональной сфере, создания и эксплуатации информационных, аналитических и экспертных систем, как на уровне туристского комплекса, так и на уровне города, территории.
Ключевая профессия — экономист-менеджер.
В личном кабинете можно подавать документы на все уровни образования в АГУ онлайн из любой точки планеты.

С помощью этого сервиса ты сможешь выбрать направления подготовки, отправить заявление о зачислении, приложить пакет необходимых документов, узнать график вступительных внутривузовских испытаний, отследить свой индивидуальный рейтинг и получать актуальную информацию о конкурсе, изменять приоритет в заявлении на зачисление и получать уведомления о поступлении в АГУ.

Регистрируйся в личном кабинете абитуриента и поступай в АГУ прямо из дома!
Личный кабинет абитуриента
Здравствуйте!
Я - руководитель образовательной программы

Если у вас остались вопросы,
то мы с радостью на них ответим
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности